Что делать родственникам, если близкий госпитализирован с Ковидом?

Что делать, если близкий родственник попал в больницу с COVID-19? Нужна ли ему ваша помощь? И какая? Нам часто задают эти вопросы. Постараюсь ответить максимально полно. Весь персонал больницы понимает тревогу родственников за больного, находящегося на лечении в ковидном стационаре. Строгий санитарно-эпидемиологический режим, установленный в перепрофилированных лечебных учреждениях, обусловлен тем, что COVID-19 отнесен к особо опасным инфекциям.

Невозможность навестить родственника, особенно пожилого, отсутствие телефонной связи по разным причинам, ухудшение состояния и многие другие моменты, связанные с этим и возникающие в процессе лечения, не обеспечивают спокойствие. Хочу отметить, что в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил, госпитализация пациентов сейчас осуществляется с обеспечением соответствующих мер безопасности, включая запрет на допуск лиц, не задействованных в обеспечении работы стационара, а также родственников пациентов. Именно поэтому единственным источником связи остаются телефонные коммуникации.

В нашем стационаре организована круглосуточная работа контакт-центра. Сотрудники центра, в режиме 24/7, сообщают родственникам, указанным в добровольном информированном согласии, актуальную информацию о состоянии больного. Также, через контакт-центр родственники имеют возможность связаться с лечащим врачом или заведующим отделением, в специально отведенные для этого часы, для более детального уточнения информации. Мы делаем все возможное, чтобы информация о нахождении пациента в стационаре была наиболее полной и актуальной. Спешу успокоить, что в стационаре хватает лекарственных средств для лечения пациентов. Вся необходимая помощь оказывается с соблюдением порядков и стандартов оказания медицинской помощи. Единственное, о чем бы я хотел попросить родных, имеющих многочисленную родню, выделите, пожалуйста, среди своих родственников одного человека, который будет разговаривать с врачом и передавать информацию всем членам семьи. Это сократит количество повторных звонков по одному и тому же пациенту, и позволит врачам больше времени уделять больным.

Читать также:  Пыльца веером. Как не довести обычную аллергию до серьёзных осложнений

Поверьте, мы делаем все возможное, чтобы состояние пациентов стабилизировалось и ваши близкие как можно быстрее могли выписаться домой.