Spiegel: Еврокомиссия разрешит России возобновить транзит в Калининград

По данным немецкого издания, Литва недовольна предстоящим решением ЕК и позицией Германии, которая настаивала на возобновлении перевозок

Spiegel: Еврокомиссия разрешит России возобновить транзит в Калининград

Транзит в Калининград будет восстановлен, но в ограниченном объеме. Как подтверждает немецкий Der Spiegel, в своих разъяснениях для Литвы Еврокомиссия укажет, что Россия может ввозить в Калининград товары, попавшие под санкции ЕС, но только в том объеме, который был до начала спецоперации.

Это нужно для того, чтобы не допустить экспорт продукции через регион в другие страны в нарушение санкций, отмечает издание. Остальные случаи будут оговариваться отдельно.

Литва недовольна предстоящим решением Еврокомиссии. Как пишет газета, «некоторые расценивают происходящее как поражение», и обвиняют Германию в давлении на комиссию. «Россия успешно запятнала нашу репутацию, — сказал Der Spiegel литовский политолог Довиле Якнюнайте. — Москва теперь воспользуется любой возможностью, чтобы еще больше разделить европейцев».

Такие мнения постоянно звучат в СМИ и соцсетях, а людей уже давно пугают тем, что в Литве может быть как на Украине, говорит президент компании «Голден скай лизинг» в России и Литве Александр Кочетков:

Александр Кочетков президент компании «Голден скай лизинг» в России и Литве «Я не могу сказать пропорцию. К сожалению, нет таких социальных опросов, которые бы сейчас показали настроения и то, о чем кто думает: кто поддерживает Россию, кто не поддерживает, кто боится, что Россия нападет на Литву. Я думаю, их боятся делать, потому что результаты будут не слишком приятные, наверное. Что касается сейчас вопроса с транзитом в Калининград, это опять же коммерция с политикой связана. То есть, скажем так, литовские железные дороги выживали за счет транзита железнодорожного в Калининград, который проходил по их территории, потому что сами из себя литовские железные дороги никогда особенно прибыльными не были, перевозка пассажиров все время дотировалась. А перевозка грузов — какие грузы можно по Литве возить, вся Литва поперек 350 километров. Мое мнение очень простое, что Литва просто использует транзит в Калининград как механизм для переговоров, рычаг для переговоров по поводу стоимости газа для Литвы и поставок газа в Литву. Потому что изначально формулировка была с транзитом такая: мы не дадим перевозить те грузы, которые санкционные, но сейчас они начинают говорить о том, чтобы вообще закрыть весь транзит. Это о чем говорит? Об одном простом моменте, что президент Науседа выступает и заявляет, что мы будем против транзита. И это идет опять же в противоречии абсолютно с политикой ЕС. Нравится это или не нравится простым гражданам, да простым гражданам должно быть абсолютно наплевать, потому что этот транзит шел всегда через территорию Литвы, никто особенно от него ничего ни хорошего, ни плохого не получал».

Читать также:  Песков: законопроект о введении QR-кодов в транспорте требует экспертной проработки

При этом, как отмечает немецкое издание, последствия конфликта с Москвой коснутся в первую очередь железнодорожного транспорта. В этом году Литовские железные дороги прогнозируют убытки в размере 150 млн евро, а две из девяти тысяч сотрудников компании должны быть уволены.